четверг, 15 мая 2014 г.

СУИЦИД! В ЧЕМ ПРИЧИНА И КАК ПОМОЧЬ?

КОНФЛИКТЫ-СУИЦИДАЛЬНАЯ ОПАСНОСТЬ!

·Конфликты, связанные со спецификой воинской деятельности и военно-социального взаимодействия личного состава: индивидуальные адаптационные трудности воинской службы: неудачи выполнения конкретной служебной задачи; межличностные конфликты с сослуживцами; служебные и межличностные конфликты с начальниками и подчиненными.

·Семейные конфликты : неразделенная любовь, измена любимого человека ; развод, тяжелая болезнь, смерть близких, половая несостоятельность.

·Конфликты, обусловленные состояние здоровья военнослужащих: психические заболевания, хронические соматические заболевания, физические недостатки. 

·Конфликты, связанные с антисоциальным поведением военнослужащих: страх уголовной ответственности, боязнь позора в связи с антисоциальным поступком.
·Конфликты, обусловленные материально-бытовыми трудностями и др.


 СУИЦИДАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ:

· размышления об отсутствии ценностей жизни;
· представления на тему своей смерти ,при отсутствии четкого замысла на самовольное лишение себя жизни : “хорошо бы умереть”;
· разработка плана самоубийства, продумывание деталей;
· суицидальные высказывания, суицидальные попытки, завершенный суицид.
· открытые высказывания о желании покончить жизнь самоубийством;
· косвенные “намеки” на возможность суицидальных действий;
· активная предварительная подготовка, целенаправленный поиск средств покончить с собой;
· частые разговоры о самоубийствах вообще;
· символическое прощание военнослужащего с ближайшим окружением;

· изменившийся стереотип поведения: несвойственная замкнутость и снижение двигательной активности у подвижных, общительных; возбужденное поведение и повышенная общительность у малоподвижных и молчаливых;

· черезвычайно настойчивые просьбы о переводе в другое подразделение, о госпитализации, предоставлении отпуска по семейным обстоятельствам;
· сужение круга контактов, стремление к уединению и другие.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:
1.Четкая организация повседневной жизни, учебы, службы, быта и досуга военнослужащих.
2.Предупреждение и устранение конфликтов между военнослужащими.
3.Борьба с неуставными взаимоотношениями в воинских коллективах.
4.Обеспечение социальной и правовой защищенности всех категорий личного состава.
5.Организация мероприятий психогигиены и психопрофилактики, предусматривающих: а) недопущение в Вооруженные Силы лиц, негодных к воинской службе по состоянию нервно-психического здоровья; б) ранее выявленние лиц с нервно-психической неустойчивостью; г) планомерное распределение физических и психологических нагрузок; д) предупреждение черезмерного эмоционального напряжения личного состава.

Будьте уверены, что Вы в состоянии помочь!

Набирайтесь опыта тех, кто уже был в такой ситуации!

Будьте терпеливы!

Не старайтесь шокировать или угрожать человеку, говоря: “Пойди и сделай это”!

Не анализируйте его поведенческие мотивы, говоря: “Вы так чувствуете себя, потому что...”!

Не спорте и не старайтесь образумить человека, говоря: “Вы не можете убить себя, потому что...”!

Делайте все от Вас зависящее, но не берите на себя персональную ответственность за чужую жизнь.


 ПОГОВОРИТЕ, СОБЛЮДАЯ ПРАВИЛА!

1.Ни в коем случае нельзя вызывать военнослужащего на беседу через третьих лиц, приглашение необходимо сделать обязательно лично.

2.При выборе места беседы главное отсутствие посторонних лиц. 
3.Желательно спланировать беседу не в служебное время. Как правило, в вечернее время беседа становится более доверительной, т.к. в этот период обычно негативные переживания усиливаются, обостряется чувство одиночества, несущее в себе повышенную суицидальность.

4.В процессе беседы не вести никаких записей, не посматривать на часы. Надо всем своим видом показать подчиненному, что важнее этой беседы для Вас сейчас ничего нет.

5.Профилактическая беседа , как правило, должна включать в себя 4 этапа:

·Начальный этап-установление эмоционального контакта с собеседником, взаимоотношений “сопереживающего партнерства”.На этом этапе беседы рекомендуется использовать такие психологические приемы, как: “сопереживание”, “эмпатическое выслушивание”. Здесь важно выслушать суицидента терпеливо и сочувственно, без критики, даже если Вы с чем-то и несогласны.
·Второй этап-главное: а) установить последовательность событий, которые привели к кризису: б) снять ощущение безисходности ситуаций.



·Третий этап-совместное планирование деятельности по преодолению кризисной ситуации. Здесь желательно использовать такие приемы, как: “своей деятельности”.


·Завершающий этап-его главная задача: окончательное формулирование плана деятельности, активная психологическая поддержка суицидента. В этих условиях целесообразно использовать следующие психологические приемы: “логическая аргументация”, “рациональное внушение уверености”.



Комментариев нет:

Отправить комментарий